Много дней спустя...


Приятно сознавать, что у нас уже есть свои традиции. Например, в номере, посвященном Дню рождения школы интересоваться, как живут те, кто пришел во "Взмах" в начале этого года. Мы в очередной раз поинтересовались. Нам в очередной раз ответили. Надо сказать, что ответили как-то более серьезно, чем раньше, более вдумчиво и... почему-то грустнее... Вопросы мы задавали в общем-то уже привычные:

1. Вы во "Взмахе" уже целый год. Как он вам? Самый яркий момент.
2. Изменилось ли ваше отношение ко "Взмаху"? К ребятам?
3. Что из того, что вы хотели сделать, сделано? Ну и как? А что вы сделать не смогли? Не успели? Забыли?
4. Случались ли с вами смешные истории во "Взмахе"? Может, расскажите одну нам?

Алена

1.Переломный год. В плане эмоциональном, профессиональном и физическом. К тому же это мой первый год в Питере. Думаю, что мне очень повезло: я приехала, попала на летнюю конференцию по гештальту и сразу поняла, что работу мне искать не надо, я ее уже нашла… Сейчас я как-то успокоилась и, наверное, устала. Впечатлений очень много, и ярких тоже. Есть и хорошие, например, представление классов, когда все вдруг, начиная с первого слова, стали над нашим представлением смеяться, или Новый год и КВН, Новый год учителей - тоже здорово. А есть не очень приятные - недавнее заседание Клуба классных руководителей.

2.Конечно изменилось. И к себе тоже. Не могу сказать, как изменилось - стало лучше или хуже… точно знаю, что стало более серьезным. Сначала мне казалось, что вокруг происходит какой-то безумный праздник. А сейчас поняла, что для того, чтобы этот праздник был нужно много работать.

3.Вклинилась в театр (в начале долго присматривалась к В.Г.), много работаю в психологическом центре. Сделала много такого, о чем даже не думала: группы , например, веду… очень этим довольна. Еще приятно то, что с людьми, которые мне сразу понравились, у меня сейчас хорошие отношения.
В начале года у меня были очень романтические представления о моих отношениях с классом. Я думала, что в конце года у нас будет такая любовь, такая сплоченность… Этого нет. Они такие независимые и нужные школе, а я для них совсем не единственный свет в окошке. Также не получилось въехать во все школьные системы - например, в экономику, ничего в ней не понимаю… Хотя не сильно огорчаюсь, сидела на игре, резала бумажки и понимала, что занимаюсь такой ерундой… Утешала себя тем, что нужно же кому-нибудь и бумажки резать…

Таня Иванова

1.Хорошо. Хорошо настолько, что муж меня скоро убьет: дома я почти не появляюсь. Но мне нравится, нравится общаться с людьми, с которыми можно общаться.
Самое яркое впечатление -это Войтишек и Медведев в костюмах и при галстуках на reception, потому, что после всего ежедневного- это очень значительное изменение.

2.Нет, не изменилось. К каждому конкретно, конечно, изменилось, люди общаются - отношения меняются, а к ученикам и к школе в целом - нет.

3.Хотела организовать бридж-клуб, и сейчас робкие попытки уже сделаны. Хорошо, но…мало. А еще турслет продолжительностью больше одного дня. Слет, конечно, состоялся, но однодневный… Начальство сказало: "Нет!" - что ж я могу сделать… WEB-сайт еще… Мы делаем все, что в наших силах, и …ждем Уржумцева.

4.Едем мы с Мишей на моей машине, а у нее тормоза отказывают, передача заедает, поворотники не работают… И вот мы на каждом повороте …перед каждым светофором…
- А школа-то тут причем?
- Так мы же с работы ехали!

Миша

1.Год интересный. Познал много нового, о чем не догадывался в своей прошлой жизни, до Взмаха (а не легче было сказать просто "раньше"?). Совершенно неожиданные отношения в коллективе, не только с коллегами, но и с учениками.
Сначала долго путался в расписании… С этим и связан самый яркий момент, он же - самый смешной. Позже расскажу… А остальные яркие моменты слишком… субъективны, что ли. Короче, рассказывать не буду.

2.Ну да, изменилось. Мое самое первое впечатление было на абитуре у 10х классов. Я общался с ними и понимал, что они - что-то большее, чем должен быть человек пятнадцати лет. Настроения были оптимистические, это был мой класс (10-2), но я общался с ними только на уроках. Я их не знал толком. И, несмотря на очень хорошие отношения с отдельными ребятами, преподавать мне у них не удалось… вот это и изменилось. Себя в будущем во "Взмахе" не вижу…

3.Собственно, я уже ответил. Преподавать хотелось, но не получилось. Не получилось заразить ребят своим интересом. Конечно, можно заставить прочитать книжку, но нельзя заставить ее понять. Как в поговорке: "Можно привести коня к водопою, но нельзя заставить его пить".

4.Ну, вот и добрались…Это было на абитуре, все в том же 10-м классе, когда я усиленно путался в расписании… Однажды я запутался настолько, что пришел на урок к 10му совершенно не в свое время. Они сидят, поздоровались, недоуменно немного. Я разложил свои умные книжки, начал урок. Тут заходит Анна Леонтьевна, которую я еще тогда не знал, и она меня тоже. Ну и с порога начинает что-то свое рассказывать. Я из уважения к незнакомой женщине пока молчу. Молчу с минуту, хотя внутри уже закипает. А она меня видит, но не воспринимает. Наконец я не выдержал, спрашиваю: "Вы какое-то сообщение классу хотите сделать?" Она: "Нет. Просто у меня тут урок." Тут мне стало жутко неудобно, я понял, что ошибся. Класс ржет, А.Л. смотрит… Так вот мы с ней познакомились…

Олег

1.Год был хороший, потому что впечатлений было много. Самое яркое из них - Миша Овчинников.

2.Ко "Взмаху" у меня отношение улучшилось после того, как на 1 этаже повесили зеркало. Я очень люблю смотреться в зеркало. Что касается бизнес-школьников, то ухудшилось отношение к Диме Тимонину, потому что он несколько раз обыграл меня в "тапки".

3.Удалось сделать хорошие шахматы в начальной школе и колледже. Не удалось сделать никаких шахмат в БШ. Почему? Наверное, потому, что я дурак.

4.Звонит как-то раз моя мама по моему поручению во "Взмах" узнать, будут ли в этот день уроки шахмат в НШ. Её спрашивают: "А вы преподаватель или мама ученика?" Ей пришлось ответить, что она - мама преподавателя.

Маша Кипнис, Настя Серебрякова



© Газета "Газета", 2001
Design is done by me 8)