КМС по математике


Про нее уже начинают рассказывать истории, преимущественно страшные – про двойки, непускания на занятия и т.д. Так что у этого человека большое будущее… А пока мы решили просто поговорить с ней и задать несколько вопросов.

Кто вы? Откуда? Расскажите, пожалуйста, что-нибудь про себя…
Вы можете переписать первую часть интервью с Ольгой Анатольевной (до встречи с Яном Вацлавовичем) и будете почти все про меня знать.
До четвертого класса я училась на 3-4-5. Однажды даже маму вызывала учительница и сказала: «Девочка у вас хорошая, но вот по математике у нее плоховато…» (Мои друзья до сих над этим смеются). Примерно в то же время стала заниматься спортом – настольным теннисом. И очень скоро я стала лучшей ученицей в классе, хотя особо и не училась. Я приезжала с соревнований, сдавала зачеты и уезжала. Для меня учеба имели чисто спортивный интерес, удовлетворяла мои спортивные амбиции.
В 7 классе я стала кандидатом в мастера спорта (КМС). И надо было делать выбор: либо идти в спортивную школу, либо выбирать что-то другое. Моя подруга выбрала в спортивную школу, где в классе училось три девочки и мальчишеская сборная Зенита, т.е учебы никакой. А я пошла поступать в тридцатку. Написала тест в пустом классе и поступила. А потом я просто попадала на хороших людей, ради которых стоило учиться. Сначала было трудно и приходилось много работать, потом втянулись, и с учебой наладилось, но спорт уже бросила. Только вот в Университете пришлось взяться за ракетку, уж очень не хотелось бегать кроссы. Так вот и играла до прошлого года за сборную Университета. К концу 10-го класса стало ясно, что кроме как на Матмех нас никуда не возьмут. И получилось, что 11 человек из класса поступило на Матмех, на отделение математики, т.к. было известно, что механика – слабее, а астрономия и программирование – не мое.
На 4-5 курсе я увлеклась горно-туристическими походами. Кстати, тогда я и водила девятиклассницу Аню Семенову (Annie – примечание ред.) на выезды (на Малые Скалы). С тех пор она сама стала водить людей в походы. После Матмеха я проработала в ВИКА им. А.Ф.Можайского, на кафедре высшей математике ровно 11 лет. Но потом мне стало понятно, что долг Родине уже отдан и пора уходить. Как-то разом все сложилось, и я ушла. Училась в American computer school web-developer. И начала поиски работы. А ребенка надо было готовить к школе. Так что через какое-то время я поняла, что у меня сформировались определенные требования к будущему работодателю: получать не менее какой-то определенной суммы и при этом иметь свободное расписание. И в этот момент я прочитала в какой-то газете объявление про Взмах. Я позвонила в Агентство и спросила, где эта школа находится. В ответ мне хихикнули. И я поняла, что знаю только одну школу, которая находится очень далеко от моего дома…

Что вы знали на тот момент о Взмахе?
Я знала, что это частная школа, в которой работает моя бывшая ученица. Но главное, я знала, что это очень далеко от моего дома. Следующим этапом развития стало выяснение того, что от дома до работы ровно 50 минут.

Первое впечатление от Взмаха в роли педагога?
Некоторые путают свободу с распущенностью.

Что изменилось за год во Взмахе и в вашем отношении к нему?
Мало, что изменилось. Было понятно с самого начала, что здесь есть дети, которые могут очень много взять, конечно, есть и другие… Немаловажным стал профессиональный уровень. К математикам можно прийти с новой задачкой, и они готовы ее решать. Самое страшное для учителя – это то, что многие учителя со временем разучиваются решать новые задачки вот так с ходу. Здесь люди более открыты. Это здорово. Это говорит о высоком уровне подготовки.

С Альбиной Алексеевной беседовала Аня Игнатенко



© Газета "Газета", 2002
Design is done by me 8)