Страстная ностальгия



О последнем творении В.Г.Станиславской составилось множество разных мнений. Некоторые зрители были в восторге, а некоторые утверждали, что спектакль, по меньшей мере, не удался. Такая же ситуация и среди актёров …

1. Волновались ли вы, когда выходили на сцену?
2. Что вы чувствовали, когда стояли в кулисе между выходами?
3. Как вы оцениваете свою игру по сравнению с прошлыми ролями?
4. Как вы оцениваете спектакль по сравнению со всеми остальными спектаклями?
5. Сочувствуете ли вы Дону Жуану?
6. Стали бы играть во второй раз, если бы решение зависело от вас? И кого бы вы хотели сыграть?

Тимофей Дунченко
Дон Жуан
1. Да, пожалуй чуть-чуть волновался. В принципе, когда человек выходит на сцену, волнение - это нормальное состояние. А когда уже вышел, когда ты уже на сцене и краем глаза видишь зрителя, это чувство пропадает.
2. Точно чувствовал раздражение из-за постоянного шёпота дам. Он меня выводил из себя, а ещё просто взбесило постоянное мельтешение и смех. Хотелось кого-то убить, что с успехом и сделал в третьей картине первого действия. Но вообще я в кулисе почти не стоял. В основном прохаживался по коридору, который связывал сцену и гримерку, повторял текст.
3. Этот спектакль - результат. Результат работы. Результат как раз в том виде, в каком он состоялся. Лично я не вполне доволен своей игрой, так как на репетициях бывало гораздо удачнее и сильнее. Но нервотрёпка последних дней взяла своё и было уже сложно сделать что-то лучшее. Что обидно (надеюсь, будет второй спектакль). А по сравнению с прошлыми ролями в театре "Взмах" я играл ГЕНИАЛЬНО!
4. Я думаю, что по сравнению с прошлыми спектаклями этот был несколько необычен. А насчёт удачен или неудачен - не мне судить.
5. Да. Нет. Не знаю. Дурак он. Слишком много думал. Меньше бы заморачивался на всякие глупые вещи - лучше бы жил. И я бы тоже …
6. Непременно стал бы. И во второй, и в третий. Спектакль - это не что-то постоянное, раз показал и всё, это процесс, развивающийся с каждым новым показом на публике. И вообще, жалко такое количество работы сводить только к одному спектаклю.

Даша Дука
Миранда
1. Да. В середине генеральной репетиции всё произошло как положено: истерика, слёзы. Но меня быстро успокоили, и к спектаклю я уже практически не волновалась.
2. Перед сложными выходами я думала, как буду играть; перед легкими - как бы не упасть, спускаясь по лестнице на каблуках; но лучше всего получились те выходы, когда я вообще не думала.
3. Это был огромный шаг вперёд в моей театральной деятельности.. Все мои прошлые роли были маленькими и не такими сложными.
4. Спектакль… Гораздо более взрослый, философский, глубокий. И несентиментальный. Не то, что все в конце должны встать и расплакаться, но… Конечно не каждый человек в зале понял спектакль. Этим он мне и нравится. Спектакль удаётся по настоящему, если он не для всех, если о нём складываются разные мнения.
5. К мужчинам вообще нельзя испытывать жалость. А к Дону Жуану я испытываю лёгкое неуважение.
6. Да, конечно. Мне многое надо исправить и доработать. Играла бы, разумеется, Миранду.

Константин Кальницкий
Тенорио
1. Нет, выходить было не страшно ... Выходить было волнительно. Не так, как в первый раз, но волнительно. Если нет волнения, то ты не актёр. Если у тебя нет волнения, то ты плохо сыграешь. Когда оно присутствует, не нужно впадать в панику - это вполне нормально.
2. Я смотрел на сцену, волновался за тех, кто играет. Естественно, волновался за свой выход. Ещё помню, боялся задеть и уронить что-нибудь в кулисе и тем самым создать шум. Думал, как бы встать, чтобы зрители меня не увидели раньше времени.
3. Прошлые роли ... В "Незнакомке" у меня была совсем небольшая роль. А в этом спектакле ... Я не так доволен своей игрой, как говорят. Хотя, впрочем, у меня такое отношение ко всем ролям.
4. Сложно сказать. У всех актёров осталось какое-то неудовлетворение, в том числе и у В.Г. Он получился каким-то странным, необычным. Ощущения от других спектаклей были похожими, а от этого какие-то странные, неописуемые.
5. Нет, не сочувствую. А в чём ему сочувствовать?
6. Нет, играть во второй раз - извините. Не хочу, и не знаю, почему.

Иван Стрелкин
Дон Родериго
1. Как ни странно, нет. Минут за пять совсем не волновался. Я тогда жутко устал, наверное, поэтому.
2. Особливо ничего. Ждал своего выхода. В принципе, мне нравилась моя роль, и я ничего особо не боялся. Когда стоишь в кулисе - это как разрыв между двумя кусками жизни. Странное ощущение! Роль - это целая жизнь, а её взяли, разрезали на несколько кусков, и вот здесь, будь любезен, живи, а здесь - погоди жить.
3. У меня это первая роль, и я считаю, что сыграл не слишком удачно, потому что никакого мистического перевоплощения в испанского гранда не было - на сцену вышел усталый Стрелкин, побыл немного другом Дона Жуана, и Стрелкиным же ушёл.
4. Прошлых не видел, только в записи, но, по-моему, этот спектакль был сделан гениально. Вся пятая картина (Жуан и Миранда в замке в Ронде) - это просто гениальный режиссёрский прорыв (простите за помпезность, В.Г.).
5. Раньше - сочувствовал. Теперь всё меньше и меньше
6. Нет. Моя роль умерла. Закололась шпагой в портале. Конечно, мог бы ещё раз выйти на сцену, но над очень многим мне пришлось бы работать заново - и всё по-другому.

Борис Григорьевич
Дон Балтасар Лопес
1. Конечно, волновался. И даже очень. Ведь это такое событие - премьера! Только бесчувственный человек не волнуется, когда выходит на сцену.
2. Сложный вопрос. Следил за игрой. Боялся перепутать, когда опускать и поднимать занавес, – за это отвечал я. А ещё следил за общим настроением, настроением в зале, чтобы знать, как себя вести на сцене.
3. В этот раз было похуже, чем прежде.
4. Спектакль хорош, как всегда. У В.Г. спектакли всегда удаются. Он сложный, очень динамичный. Подбрасывает много пищи для размышлений.
5. И да, и нет. Очень непросто. Сочувствую его страху, что не может узнать, кого любит. Не сочувствую жестокости, с которой он обходится с Анной. Не могу сочувствовать тому, как обошёлся с Родериго. Ведь тот убил себя по его вине.
6. ДА!!! Играл бы ту роль, которую получил, конечно. Смешной вопрос! Раз режиссёр (хозяин спектакля) выбрал меня, значит, я должен. Значит, я на неё подхожу больше, чем другие.

Аннэта Гунтовна
Донна Эльвира
1. Конечно. Это моя первая роль после долгого периода жизни без театра, и естественно, я волновалась.
2. Волнение, опять же. Повторяла тексты, проигрывала следующую cвою сцену, пока не стала произносить текст, как заезженная пластинка.
3. У меня были роли, но это было очень давно. Тогда на театр было больше времени, а значит, больше чувств. Хотя, может быть, чувства рождались и не благодаря тому, что было больше времени.
4. Этот спектакль для меня очень значим, я давно не играла так, как в этом спектакле. Я преобразилась очень сильно. А вообще все спектакли очень разные, и этот тоже во многом отличался от остальных.
5. Да, сочувствую этому человеку, который имел много талантов, интересов, но никуда не пришёл. Как и все мы, может, не придем никуда. Хотя, если смотреть на других героев, Донне Анне и Родериго я сочувствую больше.
6. Да, разумеется. Тем более, что сейчас закончился учебный год и у меня есть много времени, чтобы думать о роли и работать над ней. Играла бы, разумеется, себя, то есть Эльвиру. Это моя роль, я бы играла так же, как в первый раз.



© Газета "Газета", 2003
Design is done by me 8)