ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА

Для чего был создан 78 регион и чем особенна бизнес-школа?
В школе "Взмах" немало удивительных проектов. Один из них - 78-ой регион. Являясь (формально) структурным подразделением бизнес-школы (7-11 классы), в котором обучаются и живут учащиеся седьмого и восьмого классов, 78-ой сильно отличается от своей "старшей сестры". Другие акценты и задачи, иной учебный план, отдельный завуч, своя жизнь. Такая "особливость" не только не мешает бизнес-школе формировать успешную личность, но, напротив, помогает решать стоящие перед ней задачи. В самом деле, какого результата мы добьёмся, обрушив гору информации на человека, не умеющего с информацией работать? Сможет ли воспользоваться потенциалом бизнес-школы студент, не способный эту самую БШ посещать "по состоянию здоровья"? Может ли быть успешным в реальной жизни человек, выращенный словно парниковое растение и потому от реальной жизни бесконечно далёкий? Не умеющий топать ножками, когда сломалась машина, или грести ручками, если с комфортабельного катера приходится спускать шлюпку?
Для того чтобы учеба и её результаты были "в кайф" себе, а не родителям, чтобы научиться, превозмогая себя, преодолевать пространство и время, суметь отстоять свои интересы на любом уровне, невзирая на лица и даже морды, нужен мост. Или хотя бы хрупкий мостик между семьёй-школой и окружающим миром. Такой мост есть в жизни каждого студента бизнес-школы.
Имя ему - регион.

Как вы справляетесь: вы и учитель истории, и классный руководитель, и завуч 78 региона и… как вам это удаётся?

Во-первых, у нас все что-нибудь да преподают, а классное руководство в старшей школе (если не превращать себя в курочку-наседку) - дело интересное и необременительное. Вот завучем быть во "Взмахе" трудно, потому что завуч должен проводить в жизнь "политику партии и правительства", но не впадать при этом в самодурство.
А я по натуре склонен к некоторому самодурству. По большому же счёту в школе есть люди, которые и не с таким справляются.

Каждому ли по силам учиться в 78 регионе? Какой он - ваш ученик?
Точно не каждому.
Наш ученик - это тот, кто понимает, зачем ему нужен "Взмах" и зачем он нужен "Взмаху", а также прилагает усилия к тому, чтобы соответствовать постоянно поднимающейся планке.

Что за люди работают в "Вашем" регионе? Каковы Ваши требования к коллегам?
Разные. И по возрасту, и по характеру.
Требования - сильно сказано. Скорее я предпочитаю работать с людьми весёлыми, "видавшими виды", много чего умеющими и не боящимися взяться за новое дело.

Как вы стали завучем 78 региона?
Случайно… В детстве я не мечтал стать ни космонавтом, ни завучем, зато много боролся (профессионально) и часто дрался (любительски). Учителя (кроме историков и литераторов) меня недолюбливали и вечно ждали, что я что-нибудь отмочу. Но учился я хорошо и школьные показатели по спорту держал на высоком уровне, поэтому меня терпели. Девочки меня тоже не любили, потому что я любил глупые шутки. А еще я играл в солдатики (и делаю это до сих пор).
Армия меня исправила - я почти престал драться и твердо решил стать учителем истории. Учился я во многих ВУЗах, но закончить сумел только один - педагогический. Это укрепило мой профессиональный выбор. В промежутках между институтами я работал - грузчиком, барменом, сторожем на автостоянке, тренером по дзю-до, ночным приемщиком хлеба, охранником и мясником. С тех пор мяса ем мало, зато люблю детей.
Три года назад в руководящих недрах "Взмаха" созрело мнение, что именно такой человек должен стать завучем 78 региона. И я не сумел отказаться.

Для вас 78 регион это…
… Чистилище перед Бизнес-Школой…
А. В. Горец