Для
чего был создан 78 регион и чем особенна бизнес-школа?
В школе "Взмах"
немало удивительных проектов. Один из них - 78-ой регион. Являясь
(формально) структурным подразделением бизнес-школы (7-11 классы),
в котором обучаются и живут учащиеся седьмого и восьмого классов,
78-ой сильно отличается от своей "старшей сестры". Другие
акценты и задачи, иной учебный план, отдельный завуч, своя жизнь.
Такая "особливость" не только не мешает бизнес-школе формировать
успешную личность, но, напротив, помогает решать стоящие перед ней
задачи. В самом деле, какого результата мы добьёмся, обрушив гору
информации на человека, не умеющего с информацией работать? Сможет
ли воспользоваться потенциалом бизнес-школы студент, не способный
эту самую БШ посещать "по состоянию здоровья"? Может ли
быть успешным в реальной жизни человек, выращенный словно парниковое
растение и потому от реальной жизни бесконечно далёкий? Не умеющий
топать ножками, когда сломалась машина, или грести ручками, если
с комфортабельного катера приходится спускать шлюпку?
Для того чтобы учеба и её результаты были "в кайф" себе,
а не родителям, чтобы научиться, превозмогая себя, преодолевать
пространство и время, суметь отстоять свои интересы на любом уровне,
невзирая на лица и даже морды, нужен мост. Или хотя бы хрупкий мостик
между семьёй-школой и окружающим миром. Такой мост есть в жизни
каждого студента бизнес-школы.
Имя ему - регион.
Как вы справляетесь: вы и учитель истории,
и классный руководитель, и завуч 78 региона и… как вам это удаётся?
Во-первых, у нас все что-нибудь да преподают, а классное руководство
в старшей школе (если не превращать себя в курочку-наседку) - дело
интересное и необременительное. Вот завучем быть во "Взмахе"
трудно, потому что завуч должен проводить в жизнь "политику
партии и правительства", но не впадать при этом в самодурство.
А я по натуре склонен к некоторому самодурству. По большому же счёту
в школе есть люди, которые и не с таким справляются.
Каждому ли по силам учиться в 78 регионе?
Какой он - ваш ученик?
Точно не каждому.
Наш ученик - это тот, кто понимает, зачем ему нужен "Взмах"
и зачем он нужен "Взмаху", а также прилагает усилия к
тому, чтобы соответствовать постоянно поднимающейся планке.
Что за люди работают в "Вашем"
регионе? Каковы Ваши требования к коллегам?
Разные. И по
возрасту, и по характеру.
Требования - сильно сказано. Скорее я предпочитаю работать с людьми
весёлыми, "видавшими виды", много чего умеющими и не боящимися
взяться за новое дело.
Как вы стали завучем 78 региона?
Случайно… В
детстве я не мечтал стать ни космонавтом, ни завучем, зато много
боролся (профессионально) и часто дрался (любительски). Учителя
(кроме историков и литераторов) меня недолюбливали и вечно ждали,
что я что-нибудь отмочу. Но учился я хорошо и школьные показатели
по спорту держал на высоком уровне, поэтому меня терпели. Девочки
меня тоже не любили, потому что я любил глупые шутки. А еще я играл
в солдатики (и делаю это до сих пор).
Армия меня исправила - я почти престал драться и твердо решил стать
учителем истории. Учился я во многих ВУЗах, но закончить сумел только
один - педагогический. Это укрепило мой профессиональный выбор.
В промежутках между институтами я работал - грузчиком, барменом,
сторожем на автостоянке, тренером по дзю-до, ночным приемщиком хлеба,
охранником и мясником. С тех пор мяса ем мало, зато люблю детей.
Три года назад в руководящих недрах "Взмаха" созрело мнение,
что именно такой человек должен стать завучем 78 региона. И я не
сумел отказаться.
Для вас 78 регион это…
… Чистилище
перед Бизнес-Школой…
А. В. Горец