Наташа
на отдыхе

Безумно хотелось куда-нибудь уехать, а лучше всего туда, где солнце, море и песок (ВАУ!), и ты на отдыхе… J Когда я решила ехать отдыхать с заей я равнялась на "весь мир, который ездит отдыхать с детьми, начиная с 3-х недель", но я не учла, что мой зая совсем не похож на всех детей мира.

Поехали мы на четыре недели: две недели - я, Илюша и моя подруга, две недели - я, Илюша и наш любимый папа.
Начну с самого начала нашего путешествия - с аэропорта. Мы приехали туда минут за 10-15 до начала регистрации. Вещей у нас была уйма: 8 мест, включая детский стул, коляску и детскую сумку. А народу нас летело только я, Илюша и моя подружка, которая познакомилась с заей вечером предыдущего дня. Сразу взяли тележку (всего-то 30 р. и тележка ваша напрокат J, и это при том, что во всем мире эти тележки бесплатны).

Регистрацию и таможню прошли быстро. Насчет без очереди с малышами, как я поняла, все зависит от конкретного работника аэропорта и авиакомпании. Захотят пригласят без очереди, заходят не пригласят. Когда мы летели обратно, в Бургасе перед трапом я оказалась почти в самом конце очереди, так меня с Ильей на руках и тремя посадочными талонами провели без очереди и всю толпу задержали, а моему любимому потом пришлось, демонстрируя Илюшину коляску доказывать, что он со мной, а посадочный талон у меня.

В самолете нам дали отдельное место для Илюши, а, если б не дали, сочувствую человеку, которому бы это место досталось. J Т.к. Илюша перелезал с кресла на кресло, ходил по салону, рвался в кабину пилота. При взлете дала ему "Чупа-чупс", в итоге все (я, Илюша и моя подруга) были грязные и липкие. Когда я его не пускала, он кричал, скандалил, дрался и кусался. Через 1,5 часа полета Илюша все же заснул, правда, когда самолет пошел на посадку зая проснулся и начал громко плакать и тереть нос и ушки. Но в целом долетели нормально.

В аэропорту нас встретили и поселили в классные апартаменты: спальня, кухня-гостиная, душ и огромная (метров 20) терраса со столиком, зонтиком и шезлонгами. Просто супер. Пляж в 50 метрах - перейти через дорогу.

Первые четыре дня прошли нормально, но сложновато, т.к. Илюша носился по пляжу, хватал чужие игрушки, надувные круги, матрасы и т.п. На пляже мы спасались только купанием. О том, чтобы полежать и погреться на солнце, не было и речи. Уставали жутко, и это при том, что на пляж мы ходили с 9 до 11 и с 16 до 18. Во время его сна ходили в инет-кафе. (кстати в Болгарии дешевый инет: 0,5$ за час). В кафе (простом) было не поесть, т.к. Илюша бегал вокруг все трогал, смотрел, везде залезал. А вокруг… куча детей Илюшиного возраста и все тихо и прилично сидят в своих колясочках или, в крайнем случае, у мам на руках, а мамы-папы спокойно тусуются и отдыхают (!).

В субботу мы должны были ехать на экскурсию в Болгарскую деревню, а утром Илюша заболел (кашель, насморк). Я решила, что это акклиматизация. А при подготовке к отдыху я читала, что при акклиматизации сидеть дома не нужно, а можно гулять, только не по жаре. Вот мы и догулялись. На третий день вызвали врача, (страховка у нас была, только по ней до 150$ оплачивает клиент, а страх. компания возвращает деньги в России) и получили ужасный диагноз: трахеобронхит и конъюктивит. Илюше назначили антибиотики. Но на второй день началась молочница и доктор отменила их. А еще через день, т.к. зае стало хуже, назначила снова. Целый день зая вроде чувствовал нормально, но к вечеру поднималась температура. Во время Илюшиной болезни заболела еще и я (съедала по 4-5 пакетиков "Фервекса" в сутки, поэтому и температуры не было), и моя подружка. Естественно, ни на пляж, ни гулять в последние дни болезни (всего 10 дней) мы не ходили, а сутками сидели дома и смотрели телевизор (из российских был один только ОРТ, поэтому теперь я большая поклонница ток-шоу "Большая стирка"). Поправились окончательно мы только перед отъездом моей подруги.

Когда приехал любимый, я наконец начала отдыхать. На пляж мы ходили с 9.30 до 11 с Ильей, потом я или Олег шли укладывали его спать, затем мы загорали на пляже вдвоем (просто тупо лежали и грелись на солнце). Затем шли спокойно (!!!) обедали ни на что не отвлекаясь. Затем зая просыпался, мы шли гулять по городу, часов в 5 снова шли на пляж только купаться, т.к. было не сильно жарко, затем с 18.00 до 19.30 гуляли по городу. А в 20.00 зая уже мирно спал в своей постельке, а мы соответственно в 20.15-20.30 сидели в близнаходящихся ресторанах и вкусненько ужинали.

Но счастье оно долгим не бывает, и на четвертый день, когда мы снова должны были ехать в Болгарскую деревню, и уже заплатили денег, Олег заболел, у него поднялась высокая температура, началась рвота. Т.к. страховки у него не было, а была только у меня врача мы вызывать не стали, решив, что это отравление. А я собралась ехать в эту "деревню" без Олега, но к вечеру и у меня начала подниматься температура и появились все остальные признаки. Тогда мы решили вызвать врача.

А вызвать врача оказалось не так-то просто. Сначала Олег позвонил в Германию со своего сотового (всего-то 3,5 у.е. за минуту), затем они перезвонили нам в тот дом, где мы жили. А затем где-то через час, когда моя температура приближалась к 39,5 пришел доктор. Сказал, что это какая-то инфекция, но она быстро проходит. Доктор оказался умничкой и принес нам лекарств на двоих. Поправились мы за два дня. И вот тут-то мы и начали отдыхать. Море, солнце, рестораны, сладкий зая. Просто все чудесно. Но у нас чудесно долго не бывает, и поэтому, когда мы решили покататься на мокиках (маленьких мопедах, для управления которыми даже прав не надо), мы даже не успели это сделать. Мой любимый муж въехал в припаркованную "BMW", принадлежащую бандитам-хозяевам пляжа и половины нашего городка. В итоге, мы заплатили за повреждения машины и мотоцикла сумму, на которую могли еще две недели прожить в Болгарии, заплатив за проживание и ни в чем себе не отказывая.

После всего произошедшего я была уверена, что мой отдых самый ужасный отдых среди всех отдыхов, но через какое-то время поняла, что вся эта ерунда не сравнится с теми классными минутами-часами отдыха, которые были у нас троих (двоих).

Мы ездили (втроем) в один из старейших городов мира - город-остров Несебр. Очень красивый город, в котором каждый, кто когда-либо на нынешнюю территорию Болгарии посягал, оставил свой архитекруный след. Очень красивые церкви, дома. Только единственное, улицы вымощены очень большими булыжниками и с нашей колясочкой с маленькими колесиками далеко и долго не поездишь.
Мы ходили (вдвоем) в классный ресторан на берегу моря и кушали осьминога (!).
Мы фотографировались (втроем) в ретрофото. (Вас одевают в красивые ретро-костюмы и делают очень замечательное черно-белое фото. Если получится отсканить, обязательно помещу ее на сайте).
Мы (вдвоем) катались на банане за катером и на катамаране с горкой. (Хотели на парашюте, но возникший финансовый кризис не позволил).
Мы (втроем) чудесно купались в море и прыгали на волнах. Илюша в круге, а мы с Олегом держась на за круг.
Мы (вдвоем) купались ночью голыми.
Мы (втроем) ходили за здоровскую детскую площадку с аттракционами, пластиковыми горками (где пораниться абсолютно невозможно), качелями (с которых сложно упасть, т.к.они закрыватся), а главное, мама с папой могут сидеть в кафе рядом и пить кофе с пирожными, а дитя самостоятельно играть.
Мы (вдвоем) просто лежали на пляже на тепленьком песочке и солнышко грело наши тела.
Мы (втроем) гуляли по нашему маленькому городку, знакомились с другими детками и дружились (чуть-чуть) с их родителями.
Мы (вдвоем) ходили по магазинам и покупали всякие классные вещи (недорого, а главное, реально выбрать понравившееся. В Питере для меня это проблема. То, на чем останавливается мой глаз, мне абсолютно не по карману).
Мы (втроем) просыпались так рано (в 6-7 часов), что могли (вдвоем) смотреть на восход.
Мы (втроем) катались на велорикше (как тележка у рикш, только велосипедная. Две пары педалей, четыре колеса, сидения для крутящих и для ребенка и звонкий гудок).
Мы (вдвоем) играли как-то ночью в биллиярд в пул-баре с одним столом и пили вкуснейшее болгарское вино, а уж какое дешевое J. Я (одна) наконец-то за 3,5 года супружества увидела своего мужа загорелым.
Мой муж (один), начиная с 8-го дня пребывания каждый вечер ныл, что УЖЕ хочет домой, правда за час до отъезда "ну очень хотел остаться".
Илюша (один) прыгал на надувном батуте, вернее сначала по нему ползал, а потом научился по нему ходить, падать и самому вставать. Я (одна) ходила в инет и читала наши-ваши форумы.
Мой муж (один) ходил один раз гулять на длиннющий волнорез и любовался на закат, пока я укладывала заю спать.
Илюша (один) сидел и был даже сфотографирован на огромном (для него) классном (для всех) мотороллере.

Когда мы летели домой, зая ходил по самолету, хохотал около каждого кресла, а когда его научили "чокаться", "чокался" своей бутылочкой со стаканами летящих с нами людей. Самолет был "ТУ-134", вместо "ТУ-154" и вместо свободного третьего места нам достались свободные третье и четвертое. В 20.00 по болгарскому времени и в 21.00 по нашему, зая должен был захотеть спать и заснуть, но захотеть-то он захотел, а вот с засыпанием были сложности. В итоге ребенок заснул в 21.30., а в 22.00 мы удачно приземлились. Так моего ребенка разбудили бурные аплодисменты экипажу и крики радости пассажиров. (Есть теперь такая традиция, если самолет удачно приземлился овация (чуть ли не стоя) экипажу. И я вот думаю, а если не так удачно справились со СВОЕЙ РАБОТОЙ, то тогда что?) .

В автобусе, который вез нас к аэропорту, мужчина с ребенком лет 10-12 спросил: "Не тяжело ли с таким маленьким?" Я сказала, что нет. А потом подумала, что также тяжело или не тяжело, как и дома. Ребенку-то все равно, на отдыхе родители или у них тяжелые трудовые будни.

За время нашего знакомства с мужем мы ни разу не отдыхали вместе. И честно говоря, я немного боялась, т.к. не знала, на что это может быть похоже. Но все получилось просто здорово. А неприятности не усугубляли, а наоборот улучшали совместный отдых. И хотя, конечно, хочется побыть вдвоем совсем (!), но отдых с детьми, по-моему, совсем не плохо. Важно только правильно ценностные ориентиры расставить: не "мы едем отдыхать, а ребенок с нами", а "мы едем отдыхать с ребенком". Хотя может для других детей, которые "у всего мира" все как-то по другому.