vzmakh.ru

 

 



 вернуться на страницу 78 региона

От первого лица

Завуч 78 региона – Засыпайко Александр Владимирович

Славен он еще и тем, что ведет географию, занимается с ребятами фризби и футболом, организовывает выезды и турслеты.

 

Каким Вы были учеником?

В детстве я точно знал, что никогда не стану учителем. Учился я неплохо, получить тройку для меня было большой трагедией. Для меня несложно было выполнять домашние задания и работать на уроках.

Я вообще больше любил письменные работы, а вот отвечать устно мне не нравилось, мне казалось, что я буду выглядеть неловко, а я очень боялся ошибиться перед всем классом. Другое дело – письменная работа – в ней, если и ошибешься, об этом кроме учителя никто не узнает, а уж исправить ошибку не самая большая проблема.

В целом учиться я не очень любил, т.к. многие науки давались мне довольно легко, и большую часть урока приходилось ждать, пока учитель объяснит тему остальным ребятам. Поэтому большинство уроков были для меня скучными и неинтересными. Но все же любимые предметы у меня были: это математика и русский язык. Вот где было много письменных работ, и материал давался не так просто. Мне доставляло удовольствие поломать голову над сложными задачками. Наверно поэтому мне очень нравилось участвовать в различных предметных олимпиадах.

Несмотря на все это учителем я быть не хотел, мне казалось, что я не смогу по 10 раз объяснять одно и то же. Отношения с одноклассниками у меня складывались неплохо. После уроков мы вместе бежали играть в футбол или хоккей. Иногда мы придумывали и другие игры – чертили поле для регби или гандбола на улице. Я очень уважал тех, кто умел хорошо играть и даже немного завидовал им.

 

Так как же Вы все-таки стали учителем?

(Смеется) Сам до сих пор не понимаю, но работу свою не променяю ни на какую другую.

 

Многие Вас знают как человека, увлеченного спортом. А для школы «Взмах» уже просто культовой спортивной игрой стал фризби. Как вы пришли к этой игре?

Фризби в моей жизни появился довольно случайно. Я учился в СПбГУ на одном факультете с Георгием Федоровым. Он был очень увлечен этим видом спорта и сумел заразить меня и некоторых моих друзей. Мы довольно часто собирались в каких-нибудь парках или на набережной у Петропавловской крепости и играли во фризби.

После окончания Университета это увлечение несколько позабылось. Возвращение получилось весьма неожиданным. Во ВЗМАХЕ активно развивался футбол, и ставилось много тренировок. Дома я нашел диск фризби и решил использовать его на тренировках по футболу во время разминки.

Позже выяснилось, что Глеб и А.В. Горец летом играли в подобную игру в лагере. Таким образом, фризби из кусочка тренировки вернул себе звание самостоятельной игры.

 

Почему Вы стали преподавателем именно географии? Чем был определен Ваш выбор этого предмета?

Географии в школе у меня было мало. Учителя часто менялись и болели. Но география меня интересовала больше не как школьный предмет. Мне очень нравилось работать с разными картами, изучать флаги. Завораживали названия различных стран и их столиц. Поэтому после школы я поступил в Университет на факультет географии. Мне очень нравились многие сопутствующие предметы.

На геологии мы изучали горные породы и минералы, на биогеографии – на латыни заучивали названия множества растений, на геодезии и картографии – чертили карты разными способами. А помимо этого были еще минералогия, петрография, четвертичная геология, геоморфология и т.д. Плюс после каждого курса мы выезжали на летнюю практику.

Я побывал на Валдае и в Крыму, в Вороньих тундрах искали золоторудные месторождения, а после IV курса чертили графики промера глубин Северно-Ледовитого океана в районе о. Шпицберген.

Вы и завуч, и преподаватель. Как Вы успеваете все совмещать?

Самое трудное – это быть в курсе всех дел у обоих классов одновременно. В этом, конечно же, очень помогают умные, талантливые и трудолюбивые взрослые, которые работают в 78 регионе.

Для чего отдельно выделяется 78 регион?

Для семиклассников переход из НШ в БШ наиболее сложен. Ведь теперь приходится учиться несколько больше. Здесь появляется система спаренных уроков (пары) и рабочая суббота. Кроме того, повышается уровень ответственности самих ребят за их учебу и дела.

Как ребята переносят конкуренцию?

Скорее, соревновательный и разновозрастный формат многих мероприятий рассчитан на то, что ребята видят, как с этими же заданиями справляются старшие. Или более успешные. Наблюдая за другими и лучше осознавая собственные возможности, можно сделать много важных выводов. Ну и потом, конкуренция подстегивает, «заводит», помогает справляться с ленью или усталостью. А что до возможных обид… Так проигрывать тоже нужно учиться!

«Фризби» - что это за слово, при звуках которого вся БШ радостно гудит, и чем оно так знаменито?

Это спортивная игра, получившая широкое распространение в Америке и некоторых странах Европы. В России она пока менее популярна. В этой игре девочки участвуют наравне с мальчишками. А выиграть здесь поможет не сила и скорость, а ум. Подкупает то, что все преподаватели 78 региона играют вместе с ребятами.

Зачем нужны выезды 78 региону?

Возраст детей еще такой, что им нужно много движения, приключений, смены деятельности. Именно поэтому выездов у 78 больше чем у остальной БШ.

А что вы там делаете?

Обычно год начинается с трехдневного выезда на турбазу, где условия приближены к походным. Там ребята заготавливают дрова, топят печь, готовят, занимаются хозяйством. Также в программу включены спортивные игры, психологические тренинги, лидерские курсы, программы для сплочения коллектива, спортивное ориентирование.

Планирование следующих выездов зависит от поставленных задач. Они различны по длительности и направленности.

Что бы вы хотели сказать родителям будущих и настоящих жителей 78 региона?

В первую очередь, ребятам требуется любовь и поддержка близких, ведь им приходится непросто на этом этапе. Очень важно, чтобы между детьми и родителями было взаимопонимание и доверие. Дети становятся более взрослыми и самостоятельными, а мы должны быть готовы к этому.

 

Преподаватель истории – Горец Александр Валерьевич

Для чего был создан 78 регион, и чем особенна бизнес-школа?

В школе “Взмах” немало удивительных проектов. Один из них – 78-ой регион. Являясь (формально) структурным подразделением бизнес-школы (7-11 классы), в котором обучаются и живут учащиеся седьмого и восьмого классов, 78-ой сильно отличается от своей “старшей сестры”. Другие акценты и задачи, иной учебный план, отдельный завуч, своя жизнь.

Такая “особливость” не только не мешает бизнес-школе формировать успешную личность, но, напротив, помогает решать стоящие перед ней задачи. В самом деле, какого результата мы добьёмся, обрушив гору информации на человека, не умеющего с информацией работать? Сможет ли воспользоваться потенциалом бизнес-школы слушатель, не способный эту самую БШ посещать “по состоянию здоровья”? Может ли быть успешным в реальной жизни человек, выращенный словно парниковое растение и потому от реальной жизни бесконечно далёкий? Не умеющий топать ножками, когда сломалась машина, или грести ручками, если с комфортабельного катера приходится спускать шлюпку?

Для того чтобы учеба и её результаты были “в кайф” себе, а не родителям, чтобы научиться, превозмогая себя, преодолевать пространство и время, суметь отстоять свои интересы на любом уровне, невзирая на лица и даже морды, нужен мост. Или хотя бы хрупкий мостик между семьёй-школой и окружающим миром. Такой мост есть в жизни каждого слушателя бизнес-школы. Имя ему – регион.

Каждому ли по силам учиться в 78 регионе? Какой он – ваш ученик?

Точно не каждому. Наш ученик - это тот, кто понимает, зачем ему нужен “Взмах” и зачем он нужен “Взмаху”, а также прилагает усилия к тому, чтобы соответствовать постоянно поднимающейся планке.

Что за люди работают в регионе? Каковы требования к Вам и Вашим коллегам?

Разные. И по возрасту, и по характеру.

Требования – сильно сказано. Лично я предпочитаю работать с людьми весёлыми, “видавшими виды”, много чего умеющими и не боящимися взяться за новое дело.

Как вы стали учителем истории?

Случайно… В детстве я не мечтал стать ни космонавтом, ни завучем, зато много боролся (профессионально) и часто дрался (любительски). Учителя (кроме историков и литераторов) меня недолюбливали и вечно ждали, что я что-нибудь отмочу. Но учился я хорошо и школьные показатели по спорту держал на высоком уровне, поэтому меня терпели. Девочки меня тоже не любили, потому что я любил глупые шутки. А еще я играл в солдатики (и делаю это до сих пор).

Армия меня исправила – я почти престал драться и твердо решил стать учителем истории. Учился я во многих вузах, но закончить сумел только один – педагогический. Это укрепило

мой профессиональный выбор.

В промежутках между институтами я работал – грузчиком, барменом, сторожем на автостоянке, тренером по дзю-до, ночным приемщиком хлеба, охранником и мясником. С тех пор мяса ем мало, зато люблю детей.

 

на главную страницу школы