1+11…
Подразделение «начальная школа» традиционно начинает работу позже всех. 1 сентября появляются англоговорящие малыши, 5 сентября – взрослые бизнес-школьники, и только 15 (в этом году 16) – обитатели начальной школы…

Будем знакомы. Александр Валерьевич Горец, завуч 78 региона.
В детстве я много боролся (профессионально) и часто дрался (любительски). Учителя (кроме историков и литераторов) меня недолюбливали и вечно ждали, что я что-нибудь отмочу.

Мы бодры и веселы (жизнь 78 региона глазами очевидца)
Жизнь в любом подразделении Взмаха очень и очень бурная. 78 регион – не исключение. Судите сами…

Что еще нужно простому смертному?
Взгляды бизнес-школьников на причины успеха кофейни «Идеальная чашка»

В «Идеальной чашке я никогда не был…»
Скажу сразу: в «Идеальной Чашке» я никогда не был, поэтому буду рассуждать логически и опираться на маленький опрос, который я провел среди людей, посетивших эту прекрасную кофейню.

Я и современная экономика
Первым бизнес-школьники писали эссе под названием «Я и современная экономика». Работы получились интересные, а иногда неожиданные. К сожалению, целиком здесь напечатать мы их не можем. Места не хватит. Зато в интернете подобные проблемы отсутствуют. Самые интересные работы вы можете прочитать на школьном сайте, в рубрике «Экономическая система».

Про отношения
Вы конечно уже слышали, что во «Взмахе» есть своя экономическая система. Разобраться в ней не так-то просто. Далеко не каждый бизнес-школьник может похвастаться тем, что досконально в ней разбирается. Но ведь и в реальной жизни все непросто. Итак, несколько простых слов о нашей непростой экономической системе.

Поддержите отечественного производителя!!!
Дельта. Такое родное и приятное слово почти для каждого бизнес-школьника, и в то же время такое загадочное и непонятное для родителей. Надеемся, что после прочтения этой статьи все станет предельно ясно…

«РА … Джи И … РАО»
В августе в тонкости экономической системы вникали абитуриенты. Как зарабатывать много баллов они поняли довольно быстро, а вот что такое биржа, акции и что с ними делать – это сложнее…

А что еще будет…
Сейчас во «Взмахе» время сложных интенсивов. Хотя, что может быть сложнее чем, простой интенсив, непонятно. На самом деле все просто (как это не парадоксально). Сложный интенсив, это время когда все внимание преподавателей и ребят уделено нескольким наиболее приоритетным предметам.

У нас практика
Июнь. Начинает припекать солнышко. Сессия позади, и можно покупать билеты на Гавайи... Но все это не для взмаховцев. Почему? Потому что…

Я мечтала о научной карьере…
Рада возможности представиться Вам. Я – Ирина Николаевна Арустанова, новый преподаватель физики.

Давайте знакомиться…
Я – Екатерина Шанина, менеджер по рекламе и работе с общественностью, преимущественно, внутренней, то есть с Вами, глубокоуважаемые родители!

С приходом во Взмах начался новый этап в моей жизни…
Разрешите представиться, Владер Юрий Михайлович – заместитель директора по учебной работе в бизнес-школе (9-11 классы).

Наши выпускники
На данный момент школа сделала 10 выпусков 11-ых классов, общей численностью 226 человек.
Среди них 11 человек, окончивших школу с серебряной медалью и 2 - с золотой.


Еще 26…
В этом году школа сделала юбилейный, десятый выпуск. Еще 26 человек, взволнованно сказав спасибо, отправились покорять лучшие вузы Санкт-Петербурга.

Как я провела лето… (как поступают золотые и прочие медалисты)
Мы можем очень долго распространяться о наших выпускниках, но понятно, что самый интересный рассказ – рассказ от первого лица. Что ж, пожалуйста…

Зачем компьютеры в школе?
Если ваш ребенок учится в нашей школе не первый год вы, вероятно, заметили, что с каждым годом мы все серьезнее относимся к преподаванию информатики и других компьютерных премудростей. Вы заметили правильно!

 

Здравствуйте, уважаемые родители! Свершилось! Вы держите в руках нашу давнюю мечту – номер газеты, созданный специально для родителей.

Вы, наверное, не поверите, но сделать такую газету мы хотели уже несколько лет… более того, даже пробовали, но все как-то не получалось… Зато теперь есть надежда, что подобные газеты станут хорошей традицией, ведь теперь в школе есть Катя Шанина – человек, работа которого заключается в поддержании контакта с Вами… да-да, лично с Вами.
Поближе познакомиться с Катей Вы сможете на страницах этого номера… и, кстати, не только с Катей…
В декларации школы Взмах есть пункт, который гласит, что все слушатели школы имеют право на информацию. Нам почему-то кажется, что родители такое право тоже имеют. А информации у нас мно-о-ого.
Первым делом очень бы хотелось познакомить родителей, дети которых только начали учиться во Взмахе с особенностями нашей школы. Ответить хотя бы на самые первые «как?», «зачем?», "почему?».
Рассказать родителям тех ребят, кто перешел в этом году в новое подразделение школы, о его (подразделения) жизни, задачах, особенностях, отличиях. Заранее сориентировать в том, как изменится жизнь ребенка в связи с этим переходом.
Ну и просто, рассказать всем нашим родителям обо всех (ну или хотя бы о главных) наших новостях. Вот, например, учимся мы всего лишь месяц, а сколько всего за это время успело произойти – абитур-курс, неделя тренингов и встреч, посвященных брэндингу, конференция по специализациям, интенсивы… а сколько еще впреди! Подробнее обо всем этом (и не только) - в номере.
Каемся, первый номер у нас получился в основном о Бизнес-школе… но это не случайно. Ведь с родителями малышей мы видимся гораздо чаще. И потом, думаем, что родителям даже совсем маленьких взмаховцев будет не безынтересно узнать побольше о том, как учатся и живут во Взмахе старшеклассники. Ведь время летит так быстро… А заботам родителей малышей, вполне возможно, мы посвятим один из следующих номеров.
Задач много и авторов у газеты получилось много. Среди авторов и менеджеры и преподаватели и, конечно, ребята, сотрудники газеты “Газета”, что же за газета без них. Так что номер получился пестрым и многоголосым.
Очень надеемся, что все мы старались не зря, и вы найдете ответы на интересующие вас вопросы. Если мы упустили что-то, на ваш взгляд, важное – пишите (это можно сделать на сайте или в специальной анкете, которую Вы найдете в этой газете), и в следующем номере мы обязательно посвятим этому статью (а может даже не одну).
Редакция

МЫ

(лирически-ностальгическое попурри с философским уклоном и историческими реминисценциями. Не всегда стилистически выдержано. Слова кое-где народные)

Такая непростая задача рассказать о нашей школе тому, кто впервые попал в нее, кто видит ее только со стороны Не ходит на уроки, не играет в экономические игры и в МЭКОМ, не получает дельту, не участвует в театральных репетициях… И все же, мы попробуем.

Взмах - очень сложное, интересное и необычное заведение, со своими правилами, порядками и законами. Наше народонаселение очень разнообразно – от англо-говорящих детей (от 1,5 до 6 лет) из English College, до вполне взрослых и серьезных личностей 11 класса. Также у нас есть довольно многочисленное племя выпускников – их уже 226 человек и всеми ими вполне можно гордиться, ибо они являются студентами или выпускниками питерских вузов, владельцами собственных предприятий, деловыми и очень приятными людьми. Все-все-все они собираются у нас раз в год на традиционную встречу выпускников и очень часто заходят более-менее мелкими группками, узнать, как мы тут без них живем. А живем мы очень дружно и относимся друг к другу с трепетом и уважением.

Есть у нас своя история – долгая и трудная. Появились мы 13 лет назад, в то далекое время, когда словосочетание «частная школа» вызывало неподдельный ужас и недоумение. Своего здания у нас не было, поэтому помещения приходилось снимать. Денег у нас тоже не было, поэтому помещения бывали разные – от дворцов культуры и музеев до подвальных помещений. Именно по этому поводу, в одном из номеров нашей газеты появилась заметка:

«В темном, грязном доме, в старом полуразвалившемся подъезде, под самым дурно пахнущим чердаком ЖИЛ-БЫЛ «ВЗМАХ». Нет! Это не детская страшилка, это суровая реальность. Ученикам, учителям, родителям до сих пор снятся многочисленные клубы с низкими потолками и длинными тёмными коридорами, с бесконечными темными арками и переходами, замызганные помещения ЖЭКов, в которых не было не только школьной доски, но и нормальных столов и стульев...».
Дагаева Катя, 93 год

Наконец, в 94 году мы получили это здание и собственными руками сделали из него то, что вы сейчас видите. Для того чтобы вы вполне оценили наш подвиг, скажем, что до нас здесь была меховая фабрика...
«В прямом соответствии с провозглашённым декларацией правом на информацию, спешим проинформировать широкую бизнес - школьную общественность о глобальных строительных пертурбациях, имеющих место в период вожделенных каникул, как вы, возможно, успели заметить. Отреставрирован спорт – холл, преображен туалет четвертого этажа. К сожалению, гораздо меньшим успехом увенчалась усиленная борьба за уют в туалете третьего этажа. Единожды прокололся лучший бизнес – школьный специалист по колерам, и три батареи оказались кричаще – зелеными на безмятежно - болотном базовом фоне. Стремясь исправить промашку, кинулись создавать весёленькую разноцветную мозаику. Получились унылые, грязноватые и, что самое удивительное, все равно какие-то болотные пятна. Весьма к тому же неровные. Что делать. И на старуху, как известно, БЫВАЕТ. Грандиозные перемены произошли с лестницей».
Елена Юрьевна, 94 год

Хочется так же заметить, что Взмах – это республика Взмах (гражданином которой стать довольно не просто) со своим законодательством, конституцией, управляющими органами, газетой, предприятиями, биржей, театром и т.д., и т.п. И все это начинали делать еще те самые выпускники, а продолжаем мы, – дорабатываем, создаем новое... - живем, одним словом. Трудно, скажите вы? Непонятно, пожмете вы плечами? Да, родители с трудом понимали нас даже в далеком 94:

«Эх, родители! Ну как же вам объяснить, что БШ – не загадочная область вроде «черной дыры» или Бермудского треугольника, где бесследно исчезают дети и денежные знаки, что называется она не «Всхлип» и не «Вздох», а «Взмах», что время, проведенное в школе, потрачено не зря, а дела, творимые здесь, необходимы, интересны, неотложны и достойны, если не уважения и понимания, то хотя бы сочувствия.
Что театр - это не досадная помеха учебному процессу, а ТЕАТР; что мальчики на сцене, переодетые в женские наряды, – это нормально и даже смешно (вот это объяснить труднее всего), что учителя, кроме основного своего занятия – стояния на сцене с двумя кепками в руках и исполнения «Танца маленьких лебедей», еще и кое-что преподают; что нет, он не лежал в одной палате с «Наполеоном», что да, я делаю уроки в метро между «Достоевской» и «Ленинским», что пока точно не знаю, когда я стану человеком, но…
Эх, родители»
Данькова Катя, 94 год

Да, учиться у нас действительно трудно. Чего только стоят наши интенсивы (на первый взгляд невозможно пройти годовую программу за неделю, а оказывается это возможно, да еще и куча времени освобождается, для подготовки к экзамену, например) и специализации (это всегда много нового и интересного, такого больше нигде не расскажут). Иногда мы сами составляем себе учебный план, но чаще всего он неприемлем. Потому что мы хотим учиться в три раза больше чем влезает в расписание. Поэтому мы бываем практически неживые после 5-ти пар, но упорно ползем общаться, смотреть кино, вынашивать гениальные идеи и работать.
Кто-то (как, например Совет школы) придумывает новые законопроекты, чтобы наша жизнь в школе стала более стройной и упорядоченной; кто-то идет играть в футбол, с недавних пор эта маленькая страсть переросла в ежегодный чемпионат Взмаха по футболу

«Брызги летят из-под ног, мячик скользкий, но ничего не поделаешь – надо. Вот справа бежит Борька Петров. Вот он схватил мяч и бежит уже с мячом… наверное, гол хочет забить. Всем завидно, все хотят мячик попинать. Никите Макееву, скорее всего, тоже завидно: он подбегает к Борьке и толкает его в лужу. Борька поскальзывается и с воплем падает, поднимая вокруг себя красивые серо-коричневые брызги. Красная карточка Никите, с Борьки стекает питерская небесная вода… Восьмиклассники радостно и мстительно галдят… Как здорово играть в футбол! А играть в футбол под дождем еще круче. Какие фантастические ощущения свежести, прохлады и промокших носков…
Утешает одно – болельщикам еще хуже. Мы-то бегаем, нам-то тепло, да и капельки, говорят, реже попадают. А они, бедняги стоят, мокнут и орут. Анна Леонтьевна, кстати, орала громче всех. За что ей большое футбольное спасибо.
А самое интересное и захватывающе в чемпионате Взмаха по футболу это, конечно, передохнуть, обсохнуть, обсудить игру… И пойти посмотреть, как же тебя оценил Саша. Меня Саша оценил вполне прилично, мне понравилось: «Вода застилала ему глаза, но он боролся до конца». Но не всем так крупно повезло. Большая половина оценок, прямо скажем, не очень приятная: кто за буек заплывал – вот гад, правда? Кто-то команде противника подыгрывал. А кто-то вообще играл бледно… Саш, бледно – это как? Ха-ха-ха… Но девушек Саша всех оценил высоко. То ли обижать не хотел, то ли они и правда лучше нас, таких красивых и мужественных, играют. Обидно. Зато мы не визжим так противно. Вот так.
В целом о чемпионате могу сказать только одно – КРУТО! Самое приятное, что никто не мог предсказать ход игры заранее, все развивалось так интересно и неожиданно… кроме не очень хороших результатов седьмых классов (избиение малолетних). Еще не могу не отдать дань уважения восьмиклассникам – маленькие, но упорные! Но мы все равно победили. Ура!»
Паша Карпиленко
(ноябрь 1999г. газета №3)
А кто-то идет писать статью или делать новую страничку на сайте, чтобы рассказать миру о нас, а кто-то идет в банк начислять нам за все это баллы. Мы знаем, что ответственность за наши поступки лежит только на нас, никто не будет решать или делать что-то за нас, но мы знаем, что нас замечают люди, которые находятся рядом с нами и мы для них очень важны. Мы готовы отстаивать свое мнение будь то урок или Суд чести. Мы сами решаем свои проблемы в учебе и в жизни, ведь для этого у нас есть возможность. Мы всегда слышим друг друга, и поэтому всегда готовы помочь. Мы не чувствуем себя маленькими детьми. Мы все в этой школе – коллеги. И взрослые, и юные, и старожилы, и новички. Мы все сотрудники. Мы делаем общее дело. Учимся бизнесу, растем, строим свою школу... От каждого из нас зависит то, какой она будет.

«…Когда вы в первый раз увидели в расписании между физикой и математикой слово «контракты», вы, наверное, немного удивились: «А что это такое?» Еще больше вы удивились, когда оказалось, что никто не знает, что это такое. И вы, удивленные и заинтересованные, идете на пару «контракт». Я не буду рассказывать вам, что было у вас на паре «контракт», об этом по идее вы и сами знаете. А вот что было на этой паре у 10-ых классов, не знает никто, кроме нас самих. Если среди вас нет любителей 10-ых классов, то, наверное, должны быть любители Б.Г., Е.Ю. и Александра Хаимовича. А теперь читайте дальше и любите их еще больше.
На третьей паре много-много народа набилось в поточку. Были среди народа учителя и ученики, гумы и негумы. Те, кто гум, сели за парты, те, кто учителя, сели на стулья, а те, кто не гумы и не учителя, сели за парты среди гумов. Первым со стула встал Борис Григорьевич. Встал и молвил человеческим голосом: «Ну, я вас слушаю…». А народ-то бывалый, знает: все, сказанное вами, будет использовано против вас. И кто-то не из учителей говорит: «Нет, это мы вас слушаем!» (типа, на истории не наслушались…). Ну, слушал народ, слушал, а Б.Г. говорил. Про то, что уровень повышенный, про то, что такое экзамены, что такое зачеты. И в конце концов народ не выдержал и как накинулся на Б.Г.: «А мы хотим не повышенный, а углубленный; а мы не хотим оценок, хотим зачет - не зачет». А Б.Г.: «Нет, оценка, это другое»… Е.Ю. тоже: «Оценка – одно, зачет – другое»… В общем, сел Б.Г…. на стул… только через 50 минут после того, как встал. А народ разгоряченный уже. И требует Александра Хаимовича (постоянно подхихикивающего над Б.Г.). Встает Александр Хаимович.
И вдруг ни с того ни с сего показывает всем, как какая-то тетка вставила ему клизму. Все долго смеются. Допрос ведет Е.Ю.. Хаимович после клизмы никак не успокоится, чем очень раздражает Е.Ю.. Дело движется к драке, но Александр Хаимович вовремя останавливается и просит дополнительную пару. А Е.Ю., наслушавшись жалоб народа по поводу домашних заданий, говорит: «Хорошо, но д/з уменьшается на 50%». Все дружно соглашаются. И вдруг кто-то о чем-то подумал, и процент сокращения д/з резко уменьшается. Но это просто так не прошло – поднялся бунт. Но только среди тех, кто не учителя, а в той стороне, где учителя, пошли торги между Александром Хаимовичем и Е.Ю.. Кончилась это все плачевно – третья пара затянулась на половину четвертой; народу прибавили пару математики, классные руководители не смогли и слова вставить, а вопрос с д/з остался открытым. Его надо закрыть, а то мы выдохнемся. И не будет у нас больше 10-ых гумов и не гумов, останутся только их любители».
Аня Заболотная
(ноябрь 2000г. газета №4)

У нас не уважают равнодушных, незаинтересованных, «уклонистов». Если один не уважает интересы всех, – всем становится менее комфортно. Если один берет на себя меньше, другому придется взять на себя больше, если один работает с ленцой – весь класс медленнее продвигается вперед.
Здесь многое требуют, но и многое дают взамен. На каждом зачете нас терзают сразу несколько учителей. Здесь все приходится делать самому. Но зато никто не посмотрит на тебя сверху вниз и не скажет: «Мне неинтересно, что ты думаешь».
Нам нравиться показывать какие мы есть. И поэтому еще несколько лет назад мы проводили городскую олимпиаду по экономике, а теперь мы выросли и проводим уже свой собственный Открытый Чемпионат по деловым играм на всю Россию. А если к нам приезжают люди из других городов, значит мы действительно того стоим.
Мы знаем, что не идеальны, но мы одни из лучших. И поэтому сейчас у нас таких разных, ярких и сложных есть одна цель на всех – стать лучшими в своем роде.

Коллективный разум сборной газетчиков 1993-2002г.г.

Обсудить выпуск в форуме
© Газета "Газета", 2003 год
Над выпуском работали: Редколлегия: Екатерина Шанина, Екатерина Дагаева, Анна Заболотная. Художник: Ел Самышкин. Корректор: Любовь Валькова.

 


Перейти на главную стр Частная бизнес школа СПб

Перейти в раздел Частная бизнес школа

Перейти в раздел Частный детский сад

Design is done by me 8)