N33 2012 (вышел)
N32 2010 (анонс)
N31 2009 (анонс)
N30 2008 (анонс)
N29 2008 (анонс)
N28 2007 (анонс)
N27 2007 (анонс)
N26 2006 (анонс)
N25 2005 (анонс)
N24 2004 (анонс)
N23 2004 (анонс)
N22 2004 (анонс)
N21 2004 (анонс)
N20 2003 (анонс)
N19 2003 (анонс)
N18 2003 (анонс)
N17 2003 (анонс)
N16 2001 (анонс)
N15 2001
N14 2001
N13 2001
N12 2001
N11 2000
N10 2000
N9 2000
N8 1999
N7 1998
N6 1998
N5 1998
N4 1998
N3 1998
N2 1997
N1 1997




Приглашаем Вас принять участие в международной артезианской археологической экспедиции!

А. В. Сильнов (Санкт-Петербург) Греческие военные архитекторы эпохи эллинизма. Исторические судьбы

А. В. Банников (Санкт-Петербург) Римский военный флот в эпоху Поздней империи

А. В. Куркин (Киев) Под пение стрел
А. В. Мельников (Тюмень) Джихад и создание государств фульбе в Западной Африке
Г. М. Казаков (Курск) Трубадуры в средневековых войнах
А. К. Нефёдкин (Санкт-Петербург) «Там закололся Митридат…»



b43французский языкlinux howto

Обсудить в форуме
 
 

Трубадуры
в средневековых
войнах

Слово
«трубадур»,
безусловно, известно всем.

Но представление о трубадурах средневековья
как о певцах любви настолько сильно
укоренилось в сознании читателя,
что теперь будет сложно
разрушить этот
стереотип.

На самом деле
трубадуры XII–XIII вв. были
в первую очередь рыцарями,
а уже после битв они слагали свои кансоны,
в которых поведали нам о своем суровом
времени, его радостях и невзгодах...


 

* * *

Средневековые поэты, которых принято ныне называть трубадурами, жили в эпоху крестовых походов в Окситании – нынешней южной Франции, где в средние века говорили на провансальском диалекте старофранцузского языка, так называемом языке “oc” (так звучало на нем утвердительное слово «да»), откуда и название. Многочисленные песни, сочиненные трубадурами, рассказывают нам о жизни в средние века не только южной Франции, но и всего феодального мира Европы. Взглянуть на жизнь Аквитании, Прованса, Лангедока глазами не придворного хрониста или монаха, укрывшегося в стенах монастыря, а глазами непосредственного участника событий и главного их персонажа – вот та возможность, которую открывает перед исследователем изучение лирики трубадуров. Поэты XII в. писали в первую очередь о современном им обществе и для него, что не может не интересовать историка как свидетельство о нравах и мыслях феодалов юга Франции той эпохи.
Стихи трубадуров дошли до нас в составе рукописей XIII–XIV вв. Это тексты, содержащие в своем составе так называемые vidas, что обычно переводится на русский язык как «жизнеописания» трубадуров, и разо – комментарии и поясняющие истории к произведениям окситанских поэтов. Оба эти жанра имеют много общего, и в целом можно говорить о ранних биографиях, использовавшихся также еще и как песенники. Записываться эти тексты стали преимущественно в северной Италии, видимо, в конце эпохи трубадуров, когда их искусство постепенно сходило на нет и публике уже были непонятны те или иные имена.
Всего известно 225 жизнеописаний и разо ста одного трубадура1 из примерно четырехсот, чьи имена дошли до наших дней.
Отношение исторической науки к этим текстам с самого начала было скептическим. Действительно, многие из разо составлены исключительно на основе вольной и зачастую неверной трактовки самих стихов2, что заставляло исследователей усомниться в наличии хоть какой-то исторической основы этих сочинений...





© Правами на статьи обладают авторы.
© Правами на оформление - редакция.